Щербакова, Бортнюк: Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России

Это не значит, что они все делают правильно: Основные ошибки музыкантов — Напиваться перед концертом или принимать наркотики. Немного выпить — нормально, это вас расслабит, но если вы надеретесь в дрова, то загубите концерт и расстроите фанатов, а промоутеры или менеджеры клуба откажутся с вами работать. Пьяный Лиам Галлахер на сцене — Опаздывать на саундчек. Даже если известно, что ваш чек самый первый и к вашему приезду еще не все готово, опоздание заставит промоутера нервничать, а этого допускать нельзя. Брайан Эпстайн менеджер группы недоволен выступлением — Говорить промоутеру гадости о других группах или его коллегах. Кто-то из них может оказаться девушкой или близким другом промоутера. Может быть, так и есть, но жизнь вообще несправедлива — кому-то достается все, а кто-то умирает в нищете. Такие разговоры очень утомляют, а вы в глазах окружающих становитесь похожим на одержимого. Он тогда точно ничего для вас не сделает.

Открытая лекция"Французский музыкальный бизнес: инструкция по применению"

пишет пишет: Музыканты являются самым низкооплачиваемым звеном в мировой музыкальной индустрии. Об этом свидетельствует доклад исследовательской компании , опубликованный на .

В книге изложены основы концертно-промоутерской деятельности и различные аспекты менеджмента в музыкальном бизнесе. Книга будет интересна.

Структура музыкальной индустрии России[ править править код ] Музыкальная индустрия Российской Федерации делится на несколько различных по характеристикам секторов. В году эксперты информационного агентства отмечали, что большая часть музыкального бизнеса в России не учитывается в официальной государственной статистике: Основные отрасли музыкальной индустрии России включают: Продажи физических носителей Цифровые продажи интернет и мобильные Доходы музыкальных радиостанций Отчисления в общества по коллективному управлению правами Иные доходы правообладателей, связанные с музыкой рекламные и политические мероприятия и др.

Согласно документу, исключительное право на проведение любых эстрадных мероприятий на территории Москвы и Санкт-Петербурга передавалось государственным театрам, которые могли по своему усмотрению передавать его частным лицам [10]. В х годах столетия российское правительство ужесточает правила концертной деятельности. Официальное уведомление правителя гласило: Параллельно большую популярность завоевали цыганские коллективы, возникшие в х гг.

Что будет с фестивалями и концертами Кризис серьезно ударил по концертной и музыкальной индустрии. Если взглянуть на афиши большинства петербургских клубов, то в них либо беспроигрышные с точки зрения сборов местные артисты, либо проверенные западные. Большинство крупных игроков концертного рынка или говорят о деньгах, или как агентство просто отмалчиваются и отказываются от комментариев. Однако, по словам экспертов, неприятности с концертами начались еще до того, как доллар стал стоить 60 рублей и даже до того, как начался кризис в Украине.

До экономического спада имидж России в глазах зарубежных артистов сильно подпортили некоторые внутриполитические решения и бюрократическая волокита. Проблемы политического плана у российских промоутеров начались уже давно.

Как видите, бизнес промоутеров действительно зависит от качества их выбора – чем больше Личные связи в музыкальном бизнесе – это все.

Концертный бизнес в России" Перед Вами уникальное отечественное пособие, в котором в деталях изложены основы концертно-промоутерской деятельности и различные аспекты продюсирования и менеджмента в музыкальном шоу-бизнесе. Авторы легким и доступным языком описывают работу российских профессионалов в области популярной и клубной музыки, дают детальные рекомендации по практической деятельности, делятся личным опытом.

В работе над книгой принимали участие профессионалы и практики: Ирина Щербакова - глава букинг-агентства , Илья Бортнюк - президент компании"Светлая Музыка", Григорий Гольденцвайг - журналист, промоутер, Михаил Евграфов - профессиональный финансовый инвестор и топ-менеджер в индустрии развлечений, Ник Хоббс - глава промоутерской компании"". Книга обобщает опыт преподавания ведущих педагогов Государственного университета управления и компании .

Учебное пособие предназначено студентам специализаций"Менеджмент в музыкальной индустрии","Менеджмент в шоу-бизнесе". Читать полностью Перед Вами уникальное отечественное пособие, в котором в деталях изложены основы концертно-промоутерской деятельности и различные аспекты продюсирования и менеджмента в музыкальном шоу-бизнесе. Книга будет также полезна менеджерам, промоутерам, продюсерам, -специалистам и маркетологам в области музыкального шоу-бизнеса.

Кто такой музыкальный промоутер

Современные музыканты стремятся быть независимыми и самостоятельными. Тем не менее мы постоянно говорим о том, что творческая личность не может и не должна отвлекаться на рутину и вникать во все тонкости заключения договоров или организации концерта. Тут на помощь приходит таинственная личность -менеджер группы. Но что это за зверь и какие функции он должен выполнять, обычно не знает никто.

Менеджер должен делать ВСЁ- без сомнения отвечают музыканты. На него возлагаются функции продюсера, промоутера, координатора и даже порой спонсора.

Ирина, является ли организация концертов классической музыки бизнесом Большинство промоутеров, которые занимаются не.

Все началось с того, что мы просто хотели делать небольшие мероприятия для себя в маленьких клубах. Мы с самого начала были прежде всего меломанами. Промоутерскую деятельности мы начали с российского абстрактного хип-хопа. Плюс к тому была и есть целая куча проектов субкультурных, которые знали и любили, скажем, посетители форума - .

Получился фестиваль нетривиального хип-хопа — и это сработало, оказалось, что в Москве есть люди, которые этого ждали. Но сейчас уже понятно, что и тут в рамках удержаться не получится. Все-таки чисто субкультурные явления зачастую оказываются скучными и неинтересными. Вот какую музыку, например, сочиняет Руди Зайгадло, которого мы привозили? Это и дабстеп, и синтипоп, и , но в то же время это просто доступная и понятная песенная музыка с мелодиями и энергетикой.

Черныи? ВОС

Большинство промоутеров, которые занимаются не жесткой попсой, утверждают, что это хобби, способ провести время, помогает свести концы с концами, и не более того. А музыка нет… Концерт - это духовный момент. Когда вы выходите из концертного зала у вас такое ощущение, что вы там наслаждались эмоциями. Ваш эмоциональный дух настроен очень высоко.

Нельзя его оценить материально.

Основы музыкального бизнеса. . ШОУ: МАРКЕТИНГ ШОУ СОВМЕСТНОГО С ПРОМОУТЕРОМ ВО ВРЕМЯ ШОУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С.

На этот раз нашим героем стал Кирилл Джам, популярный исполнитель, продюсер , основатель лейбла . Получилось честно и остро. Снимаем шоры, выводы наматываем на ус. Кирилл, тема продюсирования в реалиях российского бизнеса сравнима с омутом: Расскажите, как популярный артист и успешный диджей отказался от гастролей и встал на тропу продюсирования?

Что подтолкнуло к переменам? В свое время, будучи артистом, который выпустил пять музыкальных альбомов, я не раз проходил рабочий круговорот и в том числе переговоры со звукозаписывающими компаниями, продюсерами, промоутерами и прочими представителями музыкального мира. Спонтанно подал заявку, не надеясь, что возьмут. Своеобразная проверка на удачу. И в одном из университетов Лондона мне ответили, что на курс набирают практикующих артистов.

Мне отправили приглашение на студенческую визу, я оперативно собрался, отменил гастроли, отложил решение бытовых вопросов и на два года улетел в Англию постигать азы продюсирования. В чем фундаментальная суть обучения за рубежом? Чему обучают матерые продюсеры? Матерые продюсеры обучают самому главному — уважать каждого участника рабочего процесса.

«Музыкальный бизнес: функции агентов и промоутеров» (ВИДЕО)

Часто вы можете встретить промоутеров в супермаркетах или рядом с ними , прочих местах скопления людей. Специалист занимается при этом тем, что не просто предлагает товар, а рассказывает об его особенностях, главных достоинствах. Иногда задачей промоутера является привлечение к товару или услуге тем или иным образом. Как правило, промоутер работает в рекламном агентстве, но иногда специалисты такого рода нанимаются на постоянной основе конкретной компанией в штат рекламы или , занимаясь только ее проектами.

Объявление о продаже Как стать успешным промоутером. деятельности и различные аспекты менеджмента в музыкальном бизнесе.

Бизнес-концепция является основной, и вы можете начать, сперва определив тип музыкального фестиваля или фестивалей, которые вы хотите продвигать: Выбор здесь неограничен, так как различные музыкальные стили устраивают всех. Рассмотрим следующие шесть шагов для создания бизнеса. Определите подходящее место для музыкального фестиваля, такое как парк, пляж, открытая арена или сельскохозяйственные угодья.

Подайте заявку и обеспечьте все необходимые разрешения от органов местного самоуправления. Создайте безопасные условия исполнителям и поставщикам на фестивале. Организуйте кооперацию со спонсорами события , такими как теле-и радиостанции. Обычно это может быть достигнуто путем объединения сил с местной благотворительной организацией, которая получает часть прав на продажи.

Печатайте и продавайте билеты. Потребуются много исследований и планирования , необходимых для организации и проведении музыкального фестиваля, однако , когда он будет создан, фестиваль можно проводить ежегодно и даже расширить его границы на соседние общины.

Услуги промоутера

Гид по терминам и сленгу, которым пользуются представители музыкальной индустрии. В зарубежной музыкальной индустрии существует огромное количество специальных терминов, которыми вовсю пользуются все её представители — от промоутеров до журналистов. В русском языке такого набора специальных обозначений нет, поэтому появляются всевозможные англицизмы и профессиональный сленг, который часто режет слух и вызывает массу вопросов у неподготовленных читателей. публикует музыкальный словарь, составленный представителями этой самой зарождающейся индустрии: Общие понятия Продюсер В русском шоу-бизнесе подразумевается человек, работающий больше с бизнес-моделью и образом проекта, как Бари Алибасов.

Что запрещено в концертном бизнесе. У музыкантов и промоутеров нет права на ошибку — каждый прокол может погубить карьеру. . Музыкальный критик Александр Горбачев точно не пойдет на концерт «Металлики», как бы.

Борис Суворов Каждый музыкант рано или поздно организовывает свой первый концерт, но, как вы наверняка понимаете, проще сказать, чем сделать. Ведь помимо вас есть еще десятки или даже сотни музыкантов и групп, конкурирующих за очень ограниченное количество площадок. Для промоутеров это своего рода игра в риск менеджмент — их цель выбрать группу и площадку так, чтобы добиться наибольшей наполняемости зала и продажи билетов.

Исходя из этих требований, малоизвестной команде очень тяжело организовать первое выступление. Но это не повод отчаиваться. В этой статьи мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы устроить свой первый концерт. Промоутер или владелец концертной площадки — это тот, кто покупает таланты. В зависимости от размера зала, они работают самостоятельно или с букинговыми агентствами.

Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России. Учебное пособие.

Менеджмент таких мероприятий может обернуться самыми неожиданными вопросами: Что такое галерейный свет? Предвидеть все мелочи невозможно, но можно научиться продумывать логистику, искать помещение, помнить про безопасность и монтаж. Британский Совет совместно с Онлайн-школой открывает набор на бесплатный интенсивный курс, посвященный концертному менеджменту. Курс включает в себя лекции, презентации, групповые дискуссии, обсуждение реальных кейсов и актуальных вопросов.

Зато давно работает в музыкальной индустрии — начал 10 лет назад в Правда, в бизнесе концертном отечественном она не всегда.

Звуки поинтересовались у промоутеров, работающих с разными артистами, с разным бюджетом и соответствующим размахом об их точке зрения на нашумевший законопроект , внесенный в понедельник в Государственную Думу Алексеем Митрофановым. С целью безопасности граждан и"защиты населения от некачественных мероприятий" депутат от"Справедливой России" предлагает обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на сумму миллионов рублей. Кроме того, по задумке депутата, концертные площадки и ночные клубы должны проходить лицензирование.

В законопроекте не оговариваются размеры организаций, проводящих культурно-зрелищные мероприятия, поэтому в случае принятия поправок, требования будут касаться абсолютно всех концертных агентств и промоутеров. Не могу сказать ничего по поводу перспектив принятия закона - это к Госдуме, но тема шоу-бизнеса наверняка для них интересна, так что, думаю, активные обсуждения закона будут иметь место.

Насчёт влияния на перспективы развития концертного рынка в стране - я ознакомился с текстом законопроекта. В принципе, есть в нем и положительные вещи - наш промоутерский бизнес очистится, скажем так, от нехороших исполнителей.

Азбука музыкального бизнеса. Вводная лекция. Лекция 1.